Телефоны для связи:
(3652) 258-168
» » Семинар РКШ по программе начальной школы в Санкт-Петербурге

Семинар РКШ по программе начальной школы в Санкт-Петербурге

   «Три дня пролетели незаметно!» — это самая частая фраза после слов благодарности, звучавших в адрес организаторов и методистов семинара.
   Напомним, что в Санкт-Петербурге прошёл трёхдневный обучающий семинар Русской Классической Школы по начальным классам для педагогов и родителей. В нём участвовало 120 человек.
   В этот раз семинар не был похож на все предыдущие, и вот почему: на него приехал весь руководящий и методический состав РКШ.
   Татьяна Анатольевна Алтушкина приветствовала всех участников в первый день семинара и объяснила, почему он будет проходить в таком формате. 
   Ирина Анатольевна Горячева провела с нами все три дня, отвечая на вопросы слушателей по ходу уроков. 
   Елена Владимировна Хавченко приветствовала участников семинара и отвечала на рабочие вопросы.    Также в ходе семинара прошла открытая встреча с Галиной Павловной Павлюковой под названием «Экспериментальная и инновационная деятельность по РКШ в образовательном учреждении. Нормативно-правовая база». Галина Павловна рассказала о процедуре получения учебными учреждениями статуса инновационной площадки РКШ на примере муниципальной школы.
   А семинар проводили две команды тренеров-методистов одновременно:
Оксана Владимировна Аксёнова — чтение.
Елена Викторовна Барышева — методика решения задач. 
Марина Алексеевна Мамьянова — письмо, русский язык. 
Наталья Николаевна Малюга — вычислительные навыки. 
Ирина Александровна Костюченко (которая впервые участвовала в подобном семинаре в качестве тренера-методиста) — письмо, русский язык. 
Татьяна Владимировна Алдушина — методика решения задач. Рената Эскендеровна Мамбетова — чтение.
Татьяна Витальевна Власова (Иващенко) — вычислительные навыки.    Как и всегда, атмосфера на семинаре была замечательная: слушатели выходили из аудиторий с улыбками, живо переговариваясь, как будто боясь не успеть сказать друг другу что-то важное)) В конце уроков слышались овации в адрес тренеров-методистов. 
Вот несколько отзывов участников семинара. 
Мария Нечаева:
   Мой папа окончил одну из петербургских мужских гимназий в 1958 году. Он пишет каллиграфическим почерком и с лёгкостью берёт логарифм от функции, а начинал папа с пера-макалки и советской арифметики. В детстве я смотрела на его тетради и думала: «Как красиво! Почему у меня в школе так не получается». Моя мама учила математику по книгам А. П. Киселёва, и несмотря на то, что она лирик, а не физик, скорость и качество её умения считать в уме всегда поражала, и я думала: «Как это получается? Почему у нас так не умеют считать даже мальчики, готовящиеся в политех?»
Теперь мой сын имеет возможность писать грамотно и красиво, быстро считать и понимать саму СУТЬ.
  Огромная благодарность Татьяне Анатольевне Алтушкиной, возрождающей основы основ российского образования, дающей нашим детям возможность почувствовать свой язык, лучше узнать историю, проникнуть в содержание логических закономерностей; Ирине Анатольевне Горячевой за чудесную методику, удивительную вовлечённость и включённость в процесс, готовность помочь в самых мелких вопросах на пути освоения преподавания словесности. То, что создала Ирина Анатольевна, — это не просто методика преподавания русской словесности на основе трудов К. Д. Ушинского, а целая космология, обширная и завершённая система, где всё структурировано и разложено по полочкам, но живо. 
   Очень надеюсь, что программа РКШ будет распространяться в России, станет расти число классов, всё больше ребят смогут получать возможность качественно учиться, глубоко постигать основы русского языка и математики. Также хотелось бы, чтобы программа расширялась и работа по ней стала доступной не только в форме семейных классов и не только в начальной школе.
[Примечание от Русской Классической Школы: мы не открываем школы и классы, РКШ — это не франшиза, а образовательная система, интеллектуальный центр; открытие школ и классов на местах — инициатива наших единомышленников]
   Большое спасибо всем методистам за доступную и интересную подачу материала, за возможность вникнуть в суть методик, обсудить все тонкости и воспользоваться опытом.
   После семинара у меня не осталось ни малейшего сомнения в дальнейшем пути обучения своих детей. Очень сожалею я лишь об одном — что меня учили по-другому; возможно, если бы мне объясняли математику ТАК, вся моя профессиональная жизнь сложилась бы иначе. 
Всем разработчикам, методистам и педагогам я желаю крепкого здоровья, творческих успехов, талантливых учеников, благодарных родителей и при необходимости зрячих и слышащих чиновников.
Александра Коршикова:
   Как же приятно снова сесть за парту! Отличные #СеминарыРКШ организовала команда разработчиков Русской Классической Школы. Три дня глубочайшего погружения в методики преподавания в начальной школе по классическим учебникам К. Д. Ушинского, А. С. Пчёлко и Г. Б. Поляка.
   Признаюсь честно: в первый день я прихватила с собой книжку — на случай, если будет скучно. Но работа на занятиях была настолько интенсивной, что не было даже секунды подумать о постороннем! Прекрасная возможность прочувствовать на себе, как сильно тебя вовлекает ход урока и как помогает терпеливо удерживать внимание, чтобы ничего не упустить.

   При разборе программы первого класса мне было ещё далеко не всегда понятно, для чего нужен каждый из элементов методик, но при переходе к четвёртому классу меня накрыла волна восторга! Когда от заданий для устного счёта закипал мозг, непростую задачу предлагалось решить без использования икса, по действиям, а особый вид диктанта писать сразу с разделением слов на морфемы, причём обозначая среди них исторические, стало понятно, для чего нужна была такая глубокая проработка фонетики, такое серьёзное разделение задач на типы и многие другие нюансы. Всё сложилось в одну стройную систему в голове преподавателя, а значит, у детей, обучающихся по РКШ, создаётся крепкий базис для дальнейших знаний. 
   Снимаю шляпу перед авторами учебников и всей командой Русской Классической Школы! Дошкольники, держитесь: впереди целый мир знаний, погружаться в который можно интересно, с массой увлекательных открытий — вам точно будет что рассказать родителям после уроков!
Юлия Красавина:
   Впечатления о семинаре замечательные — восторг, удовольствие, восхищение! Уходила с семинара наполненной, сильной, в балансе, мотивированной.
   Преподаватели — профессионалы, влюблённые в своё дело, в своё ремесло. Они заражают этой любовью!
   Отдельная похвала организаторам семинара. Все моменты учтены, продуманы, расписание логично выстроено.
   Хочется отметить место проведения семинара — фантастически красивый и стильный Горный университет. Спасибо за возможность побывать в этом прекрасном здании в кругу единомышленников.

Партнеры
Симферопольский Горсовет КИПУ КРИППО Минобрнауки и молодежи РК