Телефоны для связи:
(3652) 27-45-24
» Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

Новости

Финансовая грамотность — это определенный багаж знаний, который нужен каждому человеку, чтобы управлять доходами и расходами, правильно распределять деньги, не участвовать в сомнительных финансовых операциях. 
И если бы он появлялся сам по себе, в мире бы не осталось мошенников и финансовых пирамид. 
В нашей школе уделяют особое внимание формированию финансовой грамотности, как одной из важнейших компетенций современного человека. 
29 ноября для учащихся школы открылась выставка Банка России «250 лет российским бумажным деньгам». Она посвящена истории и эволюции денег. Эксперты Отделения по Республике Крым Банка России познакомили с технологиями изготовления денег и способами их защиты в разные эпохи, рассказали о создателях денежной системы, среди которых – известные государственные деятели, финансисты и даже художники.
Николай Николаевич Барилюк, советник управляющего Отделением по Республике Крым Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации провёл увлекательную дискуссию по теме «Зачем быть финансово грамотным». Его коллеги – Виталий Николаевич Коновалов и Анна Александровна Шовикова  провели игру- тренинг по финансовой грамотности Банка России «Личный финансовый план».

 

14 декабря 2021 в  нашей школе прошла  встреча с профессором Севастопольского филиала  Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова  Нехайчук Дмитрием Валериевичем. Учащиеся 10-11 классов с интересом слушали лекцию по  финансовой грамотности, задавали вопросы и выполняли задания.




Нормативные документы
Приказ  об утверждении методологии и критериев  оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

О подготовительных мероприятиях по проведению региональной оценки по модели PISA в образовательных организациях Республики Крым осенью 2022 года

Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

Приказ УО № 501 от 29.09.2021 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся города Симферополя»

Приказ «Об организации работы по повышению функциональной грамотности учащихся»


ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде

Составляющие функциональной грамотности

1. Читательская грамотностьСпособность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
 
2. Естественно-научная грамотностьСпособность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
3. Математическая грамотностьСпособность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
4. Финансовая грамотностьсовокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
5. Креативное мышлениеспособность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
6. Глобальные компетенциисочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем


ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК  ЗАДАНИЙ 
ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

https://fg.resh.edu.ru/

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) по шести направлениям: 
математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, 
финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление
https://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ ;
Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы)
https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti  ;
Банк заданий для оценки функциональной грамотности для обучающихся и учителей
https://fg.resh.edu.ru/ 
Учителя и обучающиеся имеют возможность зарегистрироваться в Российской Электронной Школе (РЭШ) по ссылке
https://fg.resh.edu.ru/ и использовать эту учетную запись в работе с электронным банком заданий.
Полная информация по ФГ :
https://edsoo.ru/Funkcionalnaya_gramotnost.htm
Математическая грамотность:
https://drive.google.com/file/d/1lYAdMzqh3qkX0BKDJQxH5EV17hwIkd0L/view
Креативное мышление:
https://drive.google.com/file/d/1KfhIiz9dyq0YZ0FzygQGefhlCC2ZyatY/view?usp=sharing



Партнеры
Симферопольский Горсовет КИПУ КРИППО Минобрнауки и молодежи РК