Функциональная грамотность
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Нормативные докутенты
О подготовительных мероприятиях по проведению региональной оценки по модели PISA в образовательных организациях Республики Крым осенью 2022 года
Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»
Приказ УО № 501 от 29.09.2021 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся города Симферополя»
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность | Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни |
2. Естественно-научная грамотность | Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями |
3. Математическая грамотность | Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты |
4. Финансовая грамотность | совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. |
5. Креативное мышление | способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. |
6. Глобальные компетенции | сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем |
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) по шести направлениям:
Математическая грамотность
Новости
Всероссийский тематический урок на тему: «НЕдетские игры: как не стать участником финансовых преступлений» 2024
Всероссийские Недели финансовой грамотности для детей и молодежи 2023 года
Недели функциональной грамотности
Недели функциональной грамотности
Финансовая грамотность — это определенный багаж знаний, который нужен каждому человеку, чтобы управлять доходами и расходами, правильно распределять деньги, не участвовать в сомнительных финансовых операциях.
И если бы он появлялся сам по себе, в мире бы не осталось мошенников и финансовых пирамид.
В нашей школе уделяют особое внимание формированию финансовой грамотности, как одной из важнейших компетенций современного человека.
29 ноября для учащихся школы открылась выставка Банка России «250 лет российским бумажным деньгам». Она посвящена истории и эволюции денег. Эксперты Отделения по Республике Крым Банка России познакомили с технологиями изготовления денег и способами их защиты в разные эпохи, рассказали о создателях денежной системы, среди которых – известные государственные деятели, финансисты и даже художники.
Николай Николаевич Барилюк, советник управляющего Отделением по Республике Крым Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации провёл увлекательную дискуссию по теме «Зачем быть финансово грамотным». Его коллеги – Виталий Николаевич Коновалов и Анна Александровна Шовикова провели игру- тренинг по финансовой грамотности Банка России «Личный финансовый план».